• русский
    • українська
    • English
    • Deutsch
    • español
    • italiano
  • English 
    • русский
    • українська
    • English
    • Deutsch
    • español
    • italiano
  • Login
View Item 
  •   DSpace Home
  • Genofond
  • Libgen
  • View Item
  •   DSpace Home
  • Genofond
  • Libgen
  • View Item
JavaScript is disabled for your browser. Some features of this site may not work without it.

Принципы этики

Thumbnail
View/Open
1cdacf03972c9b25e2dc9dd47132fbca.djvu (4.275Mb)
Date
1984
Author
Мур Джордж
Metadata
Show full item record
Abstract
Взаимодействие трех ярких, хотя во многом и столь разных, личностей, как Мур, Рассел и Витгенштейн, изменило стиль философствования в английской академической среде, результатом данной эволюции явилось укоренение такой метафилософской позиции, при которой предметом анализа оказывается не объективный мир и не деятельность человека в нем и даже не учения разных мыслителей как объект историко-философского анализа, а только язык этих философов как таковой. Мур занялся критикой языка всех философских учений, с которыми он был не согласен. Аналогом этого анализа языка явилось основание им метаэтического направления в области философии морали - метаэтика. Поиски самой строгой «научности» метаэтиками, придерживающимися более крайних взглядов по этому вопросу, чем Мур, привели к «эмотивистскому» нигилизму. Однако фактом было то, что в Англии именно Мур начал процесс обесценивания ценностей, хотя сам говорил о самоценности «добра» (блага). Этически правильное тождественно максимально полезному, этические предписания подразумевают, что некие действия принесут пользу - добро "само по себе" и добро "как средство". Так возник аксиологический интуитивизм как новая методология метаэтики, которая произвела «революцию» в этических воззрениях Европы XX с. и ознаменовалось выходом в свет «Принципов этики» Джорджа Эдварда Мура. «Принципы этики» Мур посвящает острой и непривычно резкой для чопорных англичан того времени критике методологии четырех основных форм традиционной этики — гедонизма, «метафизической» этики, натурализма и утилитаризма и чтобы сохранить мораль переходит к не «разработанной» ранее сфере «чистого», «идеального» бытия морали.
URI
http://ir.nmu.org.ua/handle/GenofondUA/34405
Collections
  • Libgen [81666]

DSpace software copyright © 2002-2016  DuraSpace
Contact Us | Send Feedback
Theme by 
Atmire NV
 

 

Browse

All of DSpaceCommunities & CollectionsBy Issue DateAuthorsTitlesSubjectsThis CollectionBy Issue DateAuthorsTitlesSubjects

My Account

LoginRegister

DSpace software copyright © 2002-2016  DuraSpace
Contact Us | Send Feedback
Theme by 
Atmire NV