Mostra i principali dati dell'item
Слепоглухонемые дети. Развитие психики в процессе формирования поведения
dc.contributor.author | Мещеряков А.И. | |
dc.date.accessioned | 2016-02-21T21:02:46Z | |
dc.date.available | 2016-02-21T21:02:46Z | |
dc.date.issued | 1974 | |
dc.identifier.isbn | ||
dc.identifier.issn | ||
dc.identifier.uri | http://ir.nmu.org.ua/handle/GenofondUA/38123 | |
dc.description.abstract | ПРЕДИСЛОВИЕ Широко известны имена слепоглухих людей, достигших в своем развитии высокого интеллектуального уровня, ? это, прежде всего, Елена Келлер в США и Ольга Ивановна Скороходова в нашей стране. Научной общественности известны также имена их учителей: Анны Сулливан и профессора И. А. Соколянского. Менее известно то, что в настоящее время обучение детей с глубокими нарушениями зрения и слуха перестало быть единичными случаями и превратилось в дело повседневной педагогической практики. Зачинателем обучения слепоглухонемых в нашей стране был профессор И. А. Соколянокий, который еще в 1923 г. организовал в Харькове учебную группу детей, лишенных зрения, слуха и речи. В Научно-исследовательском институте дефектологии Академии педагогических наук СССР был продолжен многолетний педагогический эксперимент по обучению слепоглухонемых детей. Предлагаемый труд ? первая попытка систематизированного изложения педагогического эксперимента, проводившегося в экспериментальной группе слепоглухонемых учащихся при Институте дефектологии АПН СССР с 1955 по 1970 г. и в Загорском детском доме для слепоглухонемых с 196'3 по 1970 г. До 1960 г. эта работа проводилась под руководством И. А. Соколянского, основателя советской тифлосурдопедагогики, моего учителя, умершего в 1960 г. Своеобразие слепоглухонемоты как исследовательской проблемы определяется тем, что отсутствие зрения и слуха и связанная с отсутствием слуха немота лишают ребенка возможности (без специального обучения) общения с окружающими людьми. В результате одиночества слепоглухонемой ребенок психически не развивается. При обучении такого ребенка возникает уникальная задача целенаправленного формирования всей человеческой психики. А известно, что там, где возникает задача целенаправленного формирования явления, создаются благоприятные условия для установления его закономерностей. Замысел этой книги как раз и заключается в том, чтобы на конкретном экспериментально-теоретическом материале формирования поведения и психики слепоглухонемых детей попытаться показать некоторые закономерности возникновения и .развития человеческого поведения и психики вообще. Разумеется, не все особенности развития психики слепоглухонемого ребенка можно переносить на норму. Есть в развитии слепоглухонемого и своя специфика, однако в исследовании был сделан акцент на закономерностях, общих с нормой. Теоретическое значение результатов работы по воспитанию и обучению слепоглухонемых мы видим в том, что они с экспериментальной чистотой доказывают диалектико-материалистические представления о социальной природе человеческой психики. Основное содержание этой книги ? исследование проблем первоначального психического развития ребенка в процессе обучения его практическому поведению. Исследование развития форм общения ребенка с окружающими его людьми и усвоение средств общения явится темой следующего труда. Предлагаемая книга может быть полезна не только дефектологам, воспитывающим аномальных детей, но и широкому кругу читателей, интересующихся проблемами психического развития нормального ребенка. | |
dc.language.iso | Russian | |
dc.publisher | Педагогика | |
dc.subject | Домоводство, досуг | |
dc.subject | Housekeeping, leisure | |
dc.subject.ddc | ||
dc.subject.lcc | ||
dc.title | Слепоглухонемые дети. Развитие психики в процессе формирования поведения | |
dc.type | other | |
dc.identifier.aich | 5P4C5YOTFJP2RF7VWKAANFAZNCYHEMD2 | |
dc.identifier.crc32 | CC509CD4 | |
dc.identifier.doi | ||
dc.identifier.edonkey | E3C093F6CB0D197886D1CDA735832F52 | |
dc.identifier.googlebookid | ||
dc.identifier.openlibraryid | ||
dc.identifier.udk | ||
dc.identifier.bbk | ||
dc.identifier.libgenid | 1237271 | |
dc.identifier.md5 | 2fe848dd1566cca3099685e8cb814819 | |
dc.identifier.sha1 | P6INRJDS5O7JCTWQYBD3RHUEYE7DZYRT | |
dc.identifier.tth | U7FBZWPXMCHXN7C5NSDMA5BBSMUKCGPVI5D2UZA |
Files in questo item
Questo item appare nelle seguenti collezioni
-
Libgen [81666]