Социокультурный генезис науки Нового времени. Философский аспект проблемы
Abstract
Предметом данной книги является специфика становящейся опытной науки в социокультурном контексте XVI—XVII вв. Главный герой книги — субъект деятельности и познания, рожденный европейской культурой XVI—XVII вв.; по отношению к нему понятие «ученый» (scientist), появившееся в XIX в., не передает необходимых смысловых нюансов. Те, кто закладывал основы пауки Нового времени, сами называли себя «виртуозами», «натуралистами», «натурфилософами», «энтузиастами экспериментальной философии». Каковы были их мотивы познания Книги природы? Какой они представляли себе картину мира? Каков был их идеал достоверности научного знания? В чем заключалась стимулирующая роль нового идеологического контекста для социализации новых физических теорий, альтернативных аристотелевской? Какие социокультурные факторы сделали возможным появление в XVII в. механико-математического естествознания и его социализацию? Вот круг вопросов, рассматриваемых в предлагаемой работе.
Collections
- Libgen [81666]