Show simple item record

dc.contributor.authorКарл Поппер
dc.date.accessioned2016-02-22T16:24:54Z
dc.date.available2016-02-22T16:24:54Z
dc.date.issued1983
dc.identifier.isbn
dc.identifier.issn
dc.identifier.urihttp://ir.nmu.org.ua/handle/GenofondUA/59659
dc.description.abstractСборник избранных работ одного из интереснейших философов ХХ века. Автор предлагаемой книги Карл Раймунд Поппер (Karl Raimund Popper) (1902-1994) является одним из видных и, пожалуй, одним из наиболее популярных западных философов. Он - один из немногих современных интеллектуалов, кто создал себе имя как работами по социально-политической философии, так и исследованиями по философии науки. В своих работах Поппер часто выдвигал тезисы и формулировал точки зрения, которые значительно отличались от господствующих в то или иное время представлений на этот счет других философов и социологов, что нередко приводило к полемике и широким дискуссиям и способствовало росту его популярности в научном мире. Сам по себе выход этой книги в советские времена вызывает удивление. Ведь автор открыто называл себя убежденным антимарксистом и антикоммунистом. Конечно в этот сборник не могли быть включены острые социальные исследования Поппера, где он резко критикует советскую систему и коммунистическую идеологию, в частности, знаменитая работа ?Открытое общество и его враги?. Однако и предложенная автором логическая концепция роста научного знания, которой в основном посвящён данный сборник, представляет немалый интерес для любителей философии. Статьи, вошедшие в эту книгу, порывают с традицией, которую можно проследить вплоть до Аристотеля, - с традицией теории знания, основанной на здравом смысле (Commonsense Theory of Knowledge). ?Я большой поклонник здравого смысла и утверждаю, что он по существу самокритичен. Но хотя я готов до конца отстаивать существенную истинность реализма, основанного на здравом смысле, я в то же время считаю основанную на здравом смысле теорию знания грубейшим субъективистским заблуждением. Это заблуждение подчинило себе всю западную философию. Я предпринял попытку искоренить его и заменить его объективной теорией знания, по существу предположительного (conjectural) знания. Может быть, это притязание и дерзко, но я не приношу за него извинений?. метки темы: Логика Философия
dc.language.isoRussian
dc.publisherПрогресс
dc.subjectМатематика\\Математическая логика
dc.subjectMathematics\\Logic
dc.subject.ddc
dc.subject.lcc
dc.titleЛогика и рост научного знания
dc.typeother
dc.identifier.aichBOSF4H267IYRMU5U2U4XTLQCFOH6H3XA
dc.identifier.crc328C9BB8CF
dc.identifier.doi
dc.identifier.edonkeyB5DC99EC363AD1A6B7E70DEA76A0F1F0
dc.identifier.googlebookid
dc.identifier.openlibraryid
dc.identifier.udk
dc.identifier.bbk
dc.identifier.libgenid157606
dc.identifier.md596468A4CC8D706CB8F932B03F2CB25D2
dc.identifier.sha1YTF43S5DJCM4OUHZ6O4QY6ODTMWS22QN
dc.identifier.tthY2H3PNXV7TJIP2F2BHKJSC3UWGN5FWNOND63HJQ


Files in this item

Thumbnail

This item appears in the following Collection(s)

Show simple item record