Show simple item record

dc.contributor.authorР.Коллингвуд
dc.date.accessioned2016-03-23T19:37:20Z
dc.date.available2016-03-23T19:37:20Z
dc.date.issued1980
dc.identifier.isbn
dc.identifier.issn
dc.identifier.urihttp://libarch.nmu.org.ua/handle/GenofondUA/64269
dc.description.abstractКак продукты воображения, работы историка и романиста нисколько не отличаются. В чём они различаются, так это в том, что картина, созданная историком, имеет в виду быть истинной (Р. Дж. Коллингвуд) Существующая ныне история зародилась почти четыре тысячи лет назад в Западной Азии и Европе. Как это произошло? Каковы стадии формирования того, что мы называем историей? В чем суть исторического познания, чему оно служит? На эти и другие вопросы предлагает свои ответы крупнейший британский философ, историк и археолог Робин Джордж Коллингвуд (1889-1943) в знаменитом исследовании ?Идея истории? (The Idea of History). Коллингвуд обосновывает свою философскую позицию тем, что, в отличие от естествознания, описывающего в форме законов природы внешнюю сторону событий, историк всегда имеет дело с человеческим действием, для адекватного понимания которого необходимо понять мысль исторического деятеля, совершившего данное действие. ?Исторический процесс сам по себе есть процесс мысли, и он существует лишь в той мере, в какой сознание, участвующее в нём, осознаёт себя его частью?. Содержание I-IV-й частей работы посвящено историографии философского осмысления истории. Причём, помимо классических трудов историков и философов прошлого, автор подробно разбирает в IV-й части взгляды на философию истории современных ему мыслителей Англии, Германии, Франции и Италии. В V-й части - ?Эпилегомены? ? он предлагает собственное исследование проблем исторической науки (роли воображения и доказательства, предмета истории, истории и свободы, применимости понятия прогресса к истории). Согласно концепции Коллингвуда, опиравшегося на идеи Гегеля, истина не открывается сразу и целиком, а вырабатывается постепенно, созревает во времени и развивается, так что противоположность истины и заблуждения становится относительной. Новое воззрение не отбрасывает старое, как негодный хлам, а сохраняет в старом все жизнеспособное, продолжая тем самым его бытие в ином контексте и в изменившихся условиях. То, что отживает и отбрасывается в ходе исторического развития, составляет заблуждение прошлого, а то, что сохраняется в настоящем, образует его (прошлого) истину. Но и сегодняшняя истина подвластна общему закону развития, ей тоже суждено претерпеть в будущем беспощадную ревизию, многое утратить и возродиться в сильно изменённом, чтоб не сказать неузнаваемом, виде. Философия призвана резюмировать ход исторического процесса, систематизировать и объединять ранее обнаружившиеся точки зрения во все более богатую и гармоническую картину мира. Специфика истории по Коллингвуду заключается в парадоксальном слиянии свойств искусства и науки, образующем ?нечто третье? - историческое сознание как особую ?самодовлеющую, самоопределющуюся и самообосновывающую форму мысли?. Рекомендуемая литература: Марк Блок. Апология истории История мировой культуры. Наследие Запада
dc.language.isoRussian
dc.publisherНаука
dc.subjectИстория
dc.subjectHistory
dc.subject.ddc
dc.subject.lcc
dc.titleИдея истории. Автобиография
dc.typeother
dc.identifier.aichXZOOMHGQMETWVVS6V7D5TK3MBLEIFFGS
dc.identifier.crc3202797E0F
dc.identifier.doi
dc.identifier.edonkey750FA093369C43928A39CB327DCC87E7
dc.identifier.googlebookid
dc.identifier.openlibraryid
dc.identifier.udk
dc.identifier.bbk
dc.identifier.libgenid160903
dc.identifier.md5C6C1C4AAB4F88D06BAA648C3B5EE6014
dc.identifier.sha1HC7536LWXPTRH2ZKZRSBC4ZUOM62WBWO
dc.identifier.tthXWYLXJI5UEUSOTQAVBPJMBYMA3HUSDEDKEKU4GY


Files in this item

Thumbnail

This item appears in the following Collection(s)

Show simple item record