Show simple item record

dc.contributor.authorТакео Кадзивара
dc.date.accessioned2016-03-24T05:32:38Z
dc.date.available2016-03-24T05:32:38Z
dc.date.issued1979
dc.identifier.isbn
dc.identifier.issn
dc.identifier.urihttp://libarch.nmu.org.ua/handle/GenofondUA/67626
dc.description.abstractКнига Направление игры Направление игрыКниги Нехудожественная литература Автор: Такео Кадзивара Год издания: 1979 Формат: pdf Издат.:Kiseido Publishing Company Размер: 1.15 Язык: Русский0 (голосов: 0) Оценка:С самого начала хочу подчеркнуть, что в Го камни имеют силу.Большинство людей считают камни просто средством огораживания территории. Особенно часто это встречается в игре с форой. Но не будет преувеличением сказать, что пока они так полагают, никакого реального прогресса не будет. Нет, камни – нечто большее, они – инструмент силы. Конечно, в перипетиях борьбы эти инструменты силы становятся основой территории. Го, кроме всего, территориальная игра, но не стоит с самого начала стараться огораживать безопасные территории. Очевидно, такой игрок непонимает наличия нюансов борьбы. В результате этих нюансов камни могут окружать или не окружать территорию. Но важно, чтобы в ходе игры каждый камень сыграл свою роль и полностью проявил свою силу. Если Вы относитесь к упрямцам, полагающим что райондолжен быть непременно вашей территорией, раз уж вы там сыграли первыми, то ваша игра будет страдать. Важно понять, что даже с потерей зоны, где поставлено несколько камней, ничего страшного не произойдёт, если этого требует игра в целом. Хорошо конечно говорить о том, что камни имеют силу, но это абстрактная концепция, которую нелегко определить или осознать. Однако же я не собираюсь уклоняться от этой проблемы и говорить, что это вопрос интуиции, хотя и не предполагаю, что всё сразу будет понято. Всё, что я собираюсь сделать – это обсудить с Вами, как и почему камни проявляют свою силу, и каким образом можно использовать эту силу в игре. Сила, о которой я говорю, – основная тема даннойкниги. Мыне будем иметь дело с дебютами, средней или завершающей стадиями партии отдельно, мы просто научимся использовать камни в любой ситуации. Хорошо если Вам откроются новые аспекты в фусэки или в тактике средней стадии, но помните всегда, что мы лишь учимся согласовывать отдельные камни с ситуацией в целом. Итак, камни имеют силу. Но эта сила действует в некотором направлении (или направлениях). Таким образом, наше обсуждение в основном будет касаться того, где играть, чтобы позволить этой силе действовать наилучшим образом.Это назовём направлением игры. К примеру, для камня на пункте хоси (4/4) в углу направлением игры (то есть направлением, в котором нужно играть, чтобы развить потенциал этого камня) будет развитие вдоль сторон. Камни на пунктах такамоку (4/5) и комоку (3/4) позволяют давить на противника, если он вторгнется в угол, так что они имеют скрытое влияние снаружи. Напротив, камень на сан-сан (3/3) образует своймаленький мир в углу. Он похож на оазис в окружающей пустыне. Можно видеть, что даже одиночный камень в углу может действовать множеством способов. Естественно, группы камней тоже имеют силу и, как видно из примеров в этойкниге, уних тоже есть «направление игры». По сути всё Го заключается в поиске «направлений игры» одиночных камней или групп, и верном выборе следующего хода с точки зрения структуры игры в целом. Не нужно играть механически, выбирая ход лишь потому,что это дзёсэки или базовый принцип фусэки. Вместо этого нужно учесть в каком направлении распространяют силу камни в данной структуре, а затем пытаться использовать эту силу (или противопоставить ей, если она работает против Вас).Может показаться, что говоря так, я отрицаю дзёсеки или фусэки. Отнюдь нет. Но, с моей точки зрения, они, в конце концов, не более чем специальное применение направлениясилы игры. Если Вы тщательно изучите этукнигу, товскоре поймёте, как важно иметь чувство направления и, постепенно прорабатывая примеры, осознаете различные аспекты игры и разовьёте необходимую интуицию. Конечно, появятся проблемы техники, но на данном этапе они имеют вторичное значение. Научившись определять направление игры, Вы построите базу для совершенствования своей игры в Го.
dc.language.isoRussian
dc.publisherKiseido Publishing Company
dc.subjectНаука (общее)\\Научно-популярное
dc.subjectScience (general)\\Scientific-popular
dc.subject.ddc
dc.subject.lcc
dc.titleНаправление игры
dc.typeother
dc.identifier.aichODMHPA5QGUERZ3VY2F7LRBUPCIJUUNA4
dc.identifier.crc3220467D8D
dc.identifier.doi
dc.identifier.edonkey6E18F5FC564F95AC941E3D6CB622AEC8
dc.identifier.googlebookid
dc.identifier.openlibraryid
dc.identifier.udk
dc.identifier.bbk
dc.identifier.libgenid193186
dc.identifier.md5F944DEFC34A4050E10FB257AE4D1991C
dc.identifier.sha1KXDKEOR5TNIG3WEGOVEVSEKBMZ4L6QK2
dc.identifier.tthSVT5EWOLR3BWCPRK43UIFFMZ7JLOORUDV4XUVXY


Files in this item

Thumbnail

This item appears in the following Collection(s)

Show simple item record