Mostrar el registro sencillo del ítem
Теория русской речевой интонации
dc.contributor.author | В. Всеволодский-Гернгросс | |
dc.date.accessioned | 2016-02-19T17:49:38Z | |
dc.date.available | 2016-02-19T17:49:38Z | |
dc.date.issued | 1922 | |
dc.identifier.isbn | ||
dc.identifier.issn | ||
dc.identifier.uri | http://ir.nmu.org.ua/handle/GenofondUA/9082 | |
dc.description.abstract | От издателя.Вопросы интонации впервые встали предо мною в 1905 году в классе так называемого художественного чтения Ю. Э. Озаровского, но интерес к истории русского театра захватил меня настолько, что я стал заниматься интонацией только с 1911 года и сперва преимущественно экспериментально. Результатом этого явились две статьи: первая #весною 1913 года в журнале #Голос и Речь# и вторая # в конце 1914 года в журнале #Маски#. Обе статьи носили наименование: #Закономерность мелодии человеческой речи#, таким образом обнимая, с одной стороны, понятие значительно более широкое, что не отвечало действительности, а с другой # более узкое, ибо не вся совокупность явлений, входящих в состав понятия #интонация#, тогда была мною осознана. После того, осенью 1918 года, я выпустил отпечатанный на ротаторе курс своих лекций под заголовком #Научные основы искусства речи#, представлявший собою нечто иное, как перепечатку статьи, вышедшей в #Масках#, увеличенную несколькими дополнительными главами из области акустики, физиологии и теории музыки. Основные материалы книги:ПРЕДИСЛОВИЕГЛАВА I. Предмет исследования. Определение понятия #интонация#. Разновидности и типы интонаций. Объективное и субъективное в интонации. Интонация мыслимая, воспроизводимая и воспринимаемая. Трудность исследования. ГЛАВА II. Интонация, как сложное движение. Интонация, как выразительное движение. Классификация движений. Классификация эмоции. Мышечные движения при фонации. Условия необходимые и достаточные. Восприятие интонации. Законы Вебера, Фехнера и Дюбуа Paймона. Действия звука на организм.ГЛАВА III. Модуляции высот. Мелодика речи. #Фонетическая мелодия#. #Музыкальное слово#. Средний тон. Речевая тональность. Каденца. Интервал. Диапазон. Тесситура. Музыкальное ударение. Головная и конечная части интонации. Интонации: вопросительная, восклицательная, удивления, звательная, утвердительная, убеждения, объяснительная, просительные, сопоставительная, перерыва, перечисления, повествовательная, индиферентная.ГЛАВА IV. Теории интонации. Саран. Теории синтаксические и акцентуальные. Пешковский. Городенский. Пирсон. Записи Богородицкого, Усова, Городенского. ГЛАВА V. Модуляции сил. Динамическое ударение. Ударения слоговые, силовые и фразовые. Речевой такт. Логическое ударение. Расстановка ударений. Силовые интервалы, диапазон, тесситура. Усиления и ослабления.ГЛАВА VI. Модуляции темпов. Критерий. Длительность звучаний и перерывов. Системы обозначения. Виды перерывов. Изохронность. Знаки препинания и замечания об их произнесении.ГЛАВА VII. Модуляции тембров. Объективные и субъективные элементы. Системы Бенедикса и Легувэ.ГЛАВА VIII. Ритм речи. Речевые такты. Сложение ритмических элементов. Равновесность.МАТЕРИАЛЫ к БИБЛИОГРАФИИИСПОЛЬЗОВАННАЯ ЛИТЕРАТУРА | |
dc.language.iso | Russian | |
dc.publisher | Государственное издательство | |
dc.subject | ||
dc.subject | ||
dc.subject.ddc | ||
dc.subject.lcc | ||
dc.title | Теория русской речевой интонации | |
dc.type | other | |
dc.identifier.aich | SESSYL43EDVKO5XUQWQ6VY3TMGGJMYVP | |
dc.identifier.crc32 | BD7A9277 | |
dc.identifier.doi | ||
dc.identifier.edonkey | 89DA7E936B8BD49FED201EC9D960EB38 | |
dc.identifier.googlebookid | ||
dc.identifier.openlibraryid | ||
dc.identifier.udk | ||
dc.identifier.bbk | ||
dc.identifier.libgenid | 592114 | |
dc.identifier.md5 | 5255AC59D6E39C9F8DCAB921BE33CAE5 | |
dc.identifier.sha1 | CPRKAROQTNR75CG4KFDMX2HQFTRR7RDD | |
dc.identifier.tth | YGDZJFY6GXWWFMTKFGSJ3BU3O2NXUVXMUQVXNTY |
Ficheros en el ítem
Este ítem aparece en la(s) siguiente(s) colección(ones)
-
Libgen [81666]