Показати скорочений опис матеріалу

dc.contributor.authorСоловей Л.А.
dc.date.accessioned2016-02-22T00:17:23Z
dc.date.available2016-02-22T00:17:23Z
dc.date.issued1986
dc.identifier.isbn
dc.identifier.issn
dc.identifier.urihttp://ir.nmu.org.ua/handle/GenofondUA/41481
dc.description.abstractОтечественная методология и история науки это всегда две стороны одной монеты, где на аверсе именитые фамилии с бесчисленными публикациями, рядами идущими книгами, статьями, участием в конференциях - здесь статус признается по принципу "частоты прокрученной по радио песни", с другой стороны это реверс - это ученые, исследователи, действительно живущие своим делом, авторитет которых признается конвенциально небольшим кругом ученых, которые по большей части не фигурируют на аверсе, но помогают всем достойным, выращивая "из тени" себе достойную замену. Именно к такому типу людей относится украинский методолог науки с грузинскими корнями Леонид Антонович Соловей, ученик О.И.Кедровского. На долю украинской методологической школы О.И.Кедровского и его учеников выпало очень много трудностей, связанных с проблемным статусом философии науки в советской системе образования. В попытках приблизиться к концепции единой науки они пытались поддерживать связи со всеми естественнонаучными направлениями - математиками, физиками, кибернетиками, геологами, биологами, в бесчисленных беседах на кухнях провозгласить универсализм восемнадцатого века, собрать "осколки интеллекта" и делать всем вместе общее дело. Вместо идеологии они выбирали науку, если система давила, то при помощи идеологии они все равно провозглашали науку. В научные сети ученичества таких людей как Л.А.Соловей очень трудно было попасть, здесь вопрос не возможно решить при помощи денег, но если все-таки ты оказался внутри тебе неслыханно повезло, ведь тут главное не диссертация, а общение, твои способности и общечеловеческие качества. Работа Л.А.Соловья это классический пример методологического обхода идеологической системы - провозгласить цели партии, далее формально запутать идеологов и где-то за серединой книги на страницах пятнадцати изложить то, что действительно ты хочешь сказать. По другому просто было невозможно, иначе объявят позитивистом, а это в советской системе чревато должностями, зарплатой, и конечно как всегда, находятся люди которые в самый нужный момент "помогут тебе" в этом. В книге исследуется проблема поиска идеалов теоретического знания на основе философского анализа развития математики, логики, кибернетики, условно объединяемых термином ,дедуктивные науки". Иерархия конкретно-исторических идеалов теоретического познания рассматривается как эволюция ,,рассудка" в процессе развивающегося взаимодействия с „разумом". Затрагивается ряд нерешенных проблем: концепция единой науки, соотношение рассудочных и разумных форм мышления в получении нового знания и др.
dc.language.isoRussian
dc.publisherВища школа
dc.subject
dc.subject
dc.subject.ddc
dc.subject.lcc
dc.titleПрактическая природа идеалов познавательной деятельности
dc.typeother
dc.identifier.aichXJ4HJIFRYQ76KQHPXM5N5R4GSIHDW6DW
dc.identifier.crc3270231653
dc.identifier.doi
dc.identifier.edonkeyF0BC8F5528EF80AF76E005F629C97832
dc.identifier.googlebookid
dc.identifier.openlibraryid
dc.identifier.udk
dc.identifier.bbk
dc.identifier.libgenid1267762
dc.identifier.md54094e71c66a7895028109617e9c51095
dc.identifier.sha1M2CVTWUY2NT3W3RIMV64TQYFENPS5WA7
dc.identifier.tthJWZ33FASFICKC7UNTQQC2IM3SBX7O6APTOGLP6A


Долучені файли

Thumbnail

Даний матеріал зустрічається у наступних фондах

Показати скорочений опис матеріалу