Показать сокращенную информацию
Идея истории. Автобиография
dc.contributor.author | Р.Коллингвуд | |
dc.date.accessioned | 2016-03-23T19:37:20Z | |
dc.date.available | 2016-03-23T19:37:20Z | |
dc.date.issued | 1980 | |
dc.identifier.isbn | ||
dc.identifier.issn | ||
dc.identifier.uri | http://libarch.nmu.org.ua/handle/GenofondUA/64269 | |
dc.description.abstract | Как продукты воображения, работы историка и романиста нисколько не отличаются. В чём они различаются, так это в том, что картина, созданная историком, имеет в виду быть истинной (Р. Дж. Коллингвуд) Существующая ныне история зародилась почти четыре тысячи лет назад в Западной Азии и Европе. Как это произошло? Каковы стадии формирования того, что мы называем историей? В чем суть исторического познания, чему оно служит? На эти и другие вопросы предлагает свои ответы крупнейший британский философ, историк и археолог Робин Джордж Коллингвуд (1889-1943) в знаменитом исследовании ?Идея истории? (The Idea of History). Коллингвуд обосновывает свою философскую позицию тем, что, в отличие от естествознания, описывающего в форме законов природы внешнюю сторону событий, историк всегда имеет дело с человеческим действием, для адекватного понимания которого необходимо понять мысль исторического деятеля, совершившего данное действие. ?Исторический процесс сам по себе есть процесс мысли, и он существует лишь в той мере, в какой сознание, участвующее в нём, осознаёт себя его частью?. Содержание I-IV-й частей работы посвящено историографии философского осмысления истории. Причём, помимо классических трудов историков и философов прошлого, автор подробно разбирает в IV-й части взгляды на философию истории современных ему мыслителей Англии, Германии, Франции и Италии. В V-й части - ?Эпилегомены? ? он предлагает собственное исследование проблем исторической науки (роли воображения и доказательства, предмета истории, истории и свободы, применимости понятия прогресса к истории). Согласно концепции Коллингвуда, опиравшегося на идеи Гегеля, истина не открывается сразу и целиком, а вырабатывается постепенно, созревает во времени и развивается, так что противоположность истины и заблуждения становится относительной. Новое воззрение не отбрасывает старое, как негодный хлам, а сохраняет в старом все жизнеспособное, продолжая тем самым его бытие в ином контексте и в изменившихся условиях. То, что отживает и отбрасывается в ходе исторического развития, составляет заблуждение прошлого, а то, что сохраняется в настоящем, образует его (прошлого) истину. Но и сегодняшняя истина подвластна общему закону развития, ей тоже суждено претерпеть в будущем беспощадную ревизию, многое утратить и возродиться в сильно изменённом, чтоб не сказать неузнаваемом, виде. Философия призвана резюмировать ход исторического процесса, систематизировать и объединять ранее обнаружившиеся точки зрения во все более богатую и гармоническую картину мира. Специфика истории по Коллингвуду заключается в парадоксальном слиянии свойств искусства и науки, образующем ?нечто третье? - историческое сознание как особую ?самодовлеющую, самоопределющуюся и самообосновывающую форму мысли?. Рекомендуемая литература: Марк Блок. Апология истории История мировой культуры. Наследие Запада | |
dc.language.iso | Russian | |
dc.publisher | Наука | |
dc.subject | История | |
dc.subject | History | |
dc.subject.ddc | ||
dc.subject.lcc | ||
dc.title | Идея истории. Автобиография | |
dc.type | other | |
dc.identifier.aich | XZOOMHGQMETWVVS6V7D5TK3MBLEIFFGS | |
dc.identifier.crc32 | 02797E0F | |
dc.identifier.doi | ||
dc.identifier.edonkey | 750FA093369C43928A39CB327DCC87E7 | |
dc.identifier.googlebookid | ||
dc.identifier.openlibraryid | ||
dc.identifier.udk | ||
dc.identifier.bbk | ||
dc.identifier.libgenid | 160903 | |
dc.identifier.md5 | C6C1C4AAB4F88D06BAA648C3B5EE6014 | |
dc.identifier.sha1 | HC7536LWXPTRH2ZKZRSBC4ZUOM62WBWO | |
dc.identifier.tth | XWYLXJI5UEUSOTQAVBPJMBYMA3HUSDEDKEKU4GY |
Файлы в этом документе
Данный элемент включен в следующие коллекции
-
Libgen [81666]