Малотоннажные суда из стеклопластика
Abstract
Хьюго Дю ПлессиМалотоннажные суда из стеклопластикаПодробно рассмотрены процессы сборки корпусов малотоннажных судов из стеклопластиковых заготовок, полученных методами формования. Отмечены особенности достройки и оснащения таких судов и даны рекомендации по их эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту. В приложении к книге приведены сведения о материалах и основных технологических процессах производства, даны рекомендации по достройке судов этого типа в условиях верфей. Книга может представить интерес для спортсменов - любителей, эксплуатирующих такие суда или создающих их своими силами.Оглавление Глава 1. Крепление арматуры и соединение отформованных конструкций# 1.1. Способы крепления # 1.2. Подготовка соединяемых поверхностей# 1.3. Явление расслоения и конструирование соединений# 1.4. Соединение двух элементов# 1.5. Недопустимость подгонки с приложением значительных усилий# 1.6. Изгибы# 1.7. Соединение с деревянными деталями# 1.8. Соединение с металлическими деталями# 1.9. Соединение с деталями из других материалов# 1.10. "Сухие" соединения# 1.11. Недопустимость установки арматуры на неподкрепленную конструкцию# 1.12. Приформовочные угольники# 1.13. Заделка подкладок# 1.14. Рейки# 1.15. Болтовые соединения# 1.16. Размещение креплений# 1.17. Заклепки# 1.18. Трубчатые заклепки (пистоны)# 1.19. Самонарезающие винты# 1.20. Нарезание резьбы и резьбовые вкладыши# 1.21. Закладная арматура# 1.22. Зенкование# 1.23. Заделка арматуры# 1.24. Склеивание# 1.25. Крепление арматуры к трехслойным формованным конструкциям# 1.26. Вкладыши в трехслойных конструкциях# 1.27. Соединение трехслойных формованных конструкций# 1.28. Заделка# 1.29. Пути и последствия проникновения воды в заполнитель# 1.30. Целесообразность применения трехслойных конструкций# 1.31. Термические напряжения Глава 2. Увеличение жесткости# 2.1. Способы подкрепления# 2.2. Кривизна# 2.3. Увеличение толщины# 2.4. Недопустимость резких изменений толщины# 2.5. Ребра жесткости коробчатого сечения# 2.6. Уголки# 2.7. Z-образные профили# 2.8. Углобульб# 2.9. Ребра# 2.10. Подкрепление кромок и отбортовка# 2.11. Переборки# 2.12. Деревянные шпангоуты# 2.13. Сточные отверстия# 2.14. Трехслойная конструкция# 2 15. Синтактный пенопласт# 2.16. Заформовка деревянных деталей# 2.17. Электрохимическая коррозия# 2.18. Подкрепления# 2.19. Внутренние напряжения# 2.20. Места концентрации напряженийГлава 3. Механическая обработка стеклопластика# 3.1. Сверление# 3.2. Распиливание# 3.3. Обработка напильником# 3.4. Работы с применением молотка# 3.5. Обработка шлифовальной шкуркой# 3.6. Очистка# 3.7. Влияние наполнителей# 3.8. Обрезка кромок# 3.9. Заделка кромок# 3.10. Обработка трехслойных формованных конструкций# 3.11. КонтрольГлава 4.Создание защищенных от износа конструкций, для которых требуется минимальный объем обслуживания# 4.1. Необходимость защиты# 4.2. Уязвимые места# 4.3. Износ, вызываемый обычными перемещениями# 4.4. Причины износа и истирания# 4.5. Методы защиты# 4.6. Проектирование с учетом снижения объема технического обслуживания# 4.7. Влияние цвета на объем обслуживания# 4.8. Влияние вида и качества отделки поверхности на объем обслуживания# 4.9. Влияние защиты на уменьшение объема обслуживания# 4.10. Выветривание# 4.11. Обеспечение высокого качества наружного декоративного слоя# 4.12. Долговечность стеклопластиковых судовГлава 5. Палуба# 5.1. Соединение корпуса с палубой# 5.2. Как сделать палубу нескользящей# 5.3. Тепловые деформации# 5.4. Палубы трехслойной конструкции# 5.5. Обнаружение расслоения# 5.6. Ремонт расслоившихся трехслойных конструкций# 5.7. Доступ к креплениям палубыГлава 6. Палубная арматура# 6.1. Предохранительный буртик, планширная накладка и фальшборт# 6.2. Шпигаты# 6.3. Якорная лебедка# 6.4. Якорные подушки# 6.5. Шкотовые лебедки# 6.6. Крепительные утки# 6.7. Киповые планки для шкотов# 6.8. Швартовное устройство# 6.9. Стойки леерного ограждения и бортик кокпита# 6.10. Кнехты# 6.11. Вентиляционные устройства# 6.12. Камбузные, дымовые, выхлопные и прочие трубы# 6.13. Наружный привальный брусГлава 7. Вант-путенсы и такелаж# 7.1. Ваит-путенсы# 7.2. Уплотнение вант-путенсов, проходящих через палубу# 7.3. Носовой штаг# 7.4. Фордуны# 7.5. Степс мачты# 7.6. Кофель-планка# 7.7. Бегучий такелажГлава 8. Кокпит и комингсы# 8.1. Кокпит# 8.2. Комингсы# 8.3. Кокпиты моторных прогулочных судовГлава 9. Крыша каюты# 9.1. Конструкция и монтаж крыши каюты# 9.2. Конструкция и монтаж иллюминаторовГлава 10. Люковые закрытия# 10.1. Откидные крышки люков# 10.2. Задвижные крышки люков# 10.3. Сходный люкГлава 11. Форштевень# 11.1. Форма форштевня# 11.2. Защита форштевня# 11.3. Конструкция форштевня# 11.4. Киповые планки# 11.5. Клюз и цепная труба# 11.6. Буксирный рымГлава 12. Балластные кили# 12.1. Наружный балластный киль# 12.2. Болты для крепления киля# 12.3. Внутренний балластный киль# 12.4. Сдвоенные кили# 12.5. Плавниковые килиГлава 13. Небалластные кили# 13.1. Скуловые кили# 13.2. Крепление скуловых килей# 13.3. Защита от древоточцевГлава 14. Шверты, рули и их арматура# 14.1. Швертовый колодец# 14.2. Шверт# 14.3. Рули# 14.4. Арматура рулевого устройстваГлава 15. Гребные лодки, шлюпки и катера# 15.1. Планшири# 15.2. Гнезда для уключин# 15.3. Банки# 15.4. Фирменные знаки# 15.5. Рукоятки для подъема# 15.6. Рыбины# 15.7. Гоночные лодкиГлава 16. Плавучесть# 16.1. Воздушные ящики# 16.2. Расчет плавучести# 16.3. Плавучесть малых прогулочных судовГлава 17. Подвесные моторы# 17.1. Стандартные размеры транцев# 17.2. Мощность двигателя# 17.3. Защита судна# 17.4. Меры по предотвращению потери мотора# 17.5. Рулевое устройство# 17.6. Топливные баки# 17.7. Сиденья моторной лодки# 17.8. Ветровые стекла# 17.9. ОгнетушителиГлава 18. Рангоут# 18.1. Материалы# 18.2. Использование сердечника# 18.3. Секционное формование# 18.4. Скатанные детали рангоута# 18.5. Более сложные формы сечения# 18.6. Поддержание в процессе формования# 18.7. Углеродные волокнаГлава 19. Жилые помещения# 19.1. Стеклопластик или древесина?# 19.2. Внутренняя зашивка# 19.3. Конденсация# 19.4. Пол каюты# 19.5. Рундуки# 19.6. Ледники# 19.7. Гаки и проушины# 19.8. Сырость в рундуках# 19.9. Очаги гниенияГлава 20.Установка стационарных двигателей# 20.1. Балки машинного фундамента# 20.2. Дейдвудная труба# 20.3. Выносные кронштейны гребного вала# 20.4. Истирание и кавитация# 20.5. Выпускная труба# 20.6. Меры пожарной безопасностиГлава 21. Цистерны, трубопроводы и электрооборудование# 21.1. Встроенные цистерны# 21.2. Отдельные цистерны# 21.3. Топливные цистерны# 21.4. Система заземления# 21.5. Фитинги, закрепляемые на обшивке# 21.6. Монтаж трубопроводов# 21.7. Санузел# 21.8. Электрическая проводка# 21.9. Размещение батареи# 21.10. Система запуска двигателя# 21.11.Доступ к оборудованию# 21.12.Грозовые разряды# 21.13.ПриборыГлава 22. Техническое обслуживание судов из стеклопластика# 22.1. Потребность в обслуживании# 22.2. Временная шкала# 22.3. Выветривание# 22.4. Постановка судна на консервацию# 22.5. Обработка корпуса# 22.6. Очистка# 22.7. Стойкие пятна# 22.8. Соль# 22.9. Лак# 22.10. Песок# 22.11. Прозрачные декоративные слои# 22.12. Металлические части# 22.13. Деревянные части# 22.14. Царапины# 22.15. Трещины# 22.16. Пустоты# 22.17. Окраска# 22.18. Подготовка поверхности# 22.19. Краски# 22.20. Противообрастающие покрытия# 22.21. Удаление краски# 22.22. Сохранение водонепроницаемости# 22.23, ВодопогловдениеГлава 23. Ремонт судов из стеклопластика# 23.1. Мелкий ремонт# 23.2. Шпаклевки# 23.3. Смещение кромок# 23.4. Восстановление мелких участков# 23.5. Недоступность одной из сторон# 23.6. Вода в замкнутом пространстве# 23.7. Капитальный ремонт# 23.8. Предупреждение дальнейших повреждений# 23.9. Цвет и текстура# 23.10. Прочие ремонтные работы# 23.11. Практические советы# 23.12. Аварийные ремонты# 23.13. Ремонтный комплект# 23.14. Гниение# 23.15. Невидимое повреждениеПРИЛОЖЕНИЯI. МатериалыI.1. СтекловолокноI.2. Полиэфирная смолаI.3. ОтвердителиI.4. КатализаторI.5. Эпоксидные смолыI.6. Тиксотропные смолыI.7. Применение красителяI.8. НаполнителиI.9. ОтверждениеI.10. Толщина стеклопластикаII. Методика переработки материаловII.1. Гладкая и грубая стороны поверхностиII.2. СмачиваниеII.3. Декоративный слойII.4. Обращение со стекломатериаламиII.5. Прикаточные валикиII.6. Отделение от матрицыII.7. СоединениеII.8. Обрезка кромокII.9. Последовательность формованияII.10. НапылениеII.11. Обеспечение высокого качества формованияIII. МатрицаIII.1. Позитивная или негативная матрицаIII.2. КонструкцияIII.3. ПуансонIII.4. Отделка пуансонаIII.5. МатрицаIII.6. Простые матрицыIII.7. Отделение детали от матрицыIII.8. Формование конструкций по месту и соединение их с корпусомIII.9. Изготовление конструкции без матрицыIV. Краткие советы по формованиюIV.1. Продолжительность полимеризацииIV.2. Рабочее времяIV.3. Устойчивость при храненииIV.4. Готовые к употреблению смолыIV.5. УскорительIV.6. КрасителиIV.7. НаполнителиIV.8. Самозатухающие смолыIV.9. Об обязательном добавлении катализатора перед началом использованияIV. 10. Выполнение замеровIV. 11. Чистка и поддержание чистотыIV.12. Чистка кистейIV. 13. Об использовании материалов судостроительного назначенияIV.14. Контроль качестваV. Работа в условиях верфиV.1. Работа в условиях пониженных температурV.2. Недопустимость повышенной влажностиV.3. Конденсация на стекловолокнеV.4. Обогрев рабочей зоныV.5. ОсвещениеV.6. ВентиляцияV.7. Работа в тесном помещенииV.8. Соблюдение чистотыV.9. РезюмеV.10. Влажность воздухаVI. Техника безопасностиVI.1. ПожароопасностьVI.2. ХранениеVI.3. Катализатор
Collections
- Libgen [81666]