Жизнь Аполлония Тианского
Abstract
Флавий Филострат, сочинивший эту книгу, был представителем среднего поколения почтенной семьи Филостратов - плодовитых греческих литераторов, процветавших в Римской империи во II-III вв.н.э. Филострат родился около 170 г., к началу III века он был уже известным писателем и умер глубоким стариком между 244 и 249 г. Публикация, Заключительная статья и Примечания подготовлены Е.Г.Рабинович. В книге представлены как биография, так и письма Аполлония Тианского. Аполлоний Тианский - прославленный и легендарный современник Иисуса Христа, маг и философ-неопифагореец. Его биография была написана Филостратом ок. 216 н.э. по поручению императрицы Юлии Домны (супруги Септимия Севера). Как утверждает автор, повествование основано на письмах самого Аполлония и на дневниках его спутника Дамида. В этой книге обычно видят роман на религиозный сюжет, с небольшим элементом исторической достоверности. Христиане отвергали ее как еретическую попытку соперничества с Евангелиями (особенно ввиду совпадения дат рождения, сходства знамений, связываемых с появлением на свет Христа и Аполлония, и способности Аполлония творить чудеса). В биографии Филострата легендарное происхождение Аполлония от бога Протея дополняется не менее удивительной историей о его загадочном исчезновении и посмертных деяниях. У Филострата Аполлоний представлен как реформатор учения Пифагора и вершитель судеб Римской империи. Флавий сообщает, что Аполлоний с молодости следовал пифагорейскому обычаю, выдержал пятилетний обет молчания, полностью воздерживался от сексуального общения и животной пищи, не носил никакой кожаной одежды, не стриг волос, полностью пренебрегал любыми материальными благами. Набравшись мудрости в родном крае, он предпринял длительное путешествие на Восток, в Персию и Индию. Божественное происхождение Аполлония подтверждается у Флавия его многочисленными пророчествами и исцелениями. Мир, согласно его учению,' это временное пристанище, в котором душа проходит испытание; высший Бог не нуждается ни в каких жертвоприношениях, путь к нему лежит через совершенную праведность, так что к нему и служащим ему низшим богам подобает обращаться только с одной молитвой:'Боги, воздайте каждому по заслугам'. другие публикации по теме: Александр Мень История религии. В поисках пути, истины и жизни (Тома 1-6) Пифагор Золотой канон. Фигуры эзотерики Эдуард Шюре Великие Посвященные
Collections
- Libgen [81666]