Замечания на книгу Пророка Даниила и Апокалипсис святого Иоанна
Zusammenfassung
«...В странном противоречии с этим скептицизмом находится вера того же Ньютона в подлинность и Богооткровенность Священного Писания, и особенно вера его в чудо, гораздо более иррациональное и труднопреемлемое, которое вместе с тем и легче обойти ухищрениями мысли, - это чудо явления в мир Богочеловека в предреченный час и день. И тут Ньютон тверд в вере, как адамант. Он признает самое загадочное из чудес домостроительства, - пророчество о «Семидесяти седминах», признает искупительныя страдания Иисуса Христа, Спасителя мира, и воскресенье Его из мертвых. И наряду с этим тот же Ньютон считает святоотеческую Церковь причастной к ересям, отрицающим брак. Это уж явное недоразумение. Ибо именно на первом вселенском соборе Церковь навсегда отвергла противубрачныя стремления. И во всей последующей истории Востока и Запада брак признавался таинством из числа семи, а монашество лишь священным обетом. По-видимому, Ньютон находился в данном случае под влиянием протестантских авторитетов своего времени, увлеченных полемикой с католичеством. Эти заблуждения Ньютона бросаются в глаза своей резкой непоследовательностью. Но изменять что-либо в тексте мы считали совершенно недопустимым. Ньютон так думал, Ньютон сам за себя и отвечает. Предлагаемая книга - это человеческий документ, памятник мысли человека, для котораго мысль была всею жизнью. Не взирая на свои недостатки, книга Ньютона сделает у нас свое дело. Рационалистам она поможет победить свой скепсис юных же мыслителей, питающих себя толкованиями в роде известнаго сочинения г. Морозова, она способна отрезвить навсегда.» (От переводчика)
Collections
- Libgen [81666]