• русский
    • українська
    • English
    • Deutsch
    • español
    • italiano
  • українська 
    • русский
    • українська
    • English
    • Deutsch
    • español
    • italiano
  • Ввійти
Перегляд матеріалів 
  •   Головна сторінка DSpace
  • Genofond
  • Libgen
  • Перегляд матеріалів
  •   Головна сторінка DSpace
  • Genofond
  • Libgen
  • Перегляд матеріалів
JavaScript is disabled for your browser. Some features of this site may not work without it.

Танго Испания

Thumbnail
Переглянути
a50edc2a7ae375f5714e65c943c7893b.pdf (7.860Mb)
Дата
1983
Автор
Мамаладзе Теймураз Георгиевич
Metadata
Показати повний опис матеріалу
Короткий опис(реферат)
В книге Теймураза Мамаладзе «Танго Испания» есть некий намеченный ненавязчивым пунктиром, но очень для нее важный — и для автора важный — проникающий мотив. На второй или третий год войны, рассказывает автор, некто пустил гулять по Тбилиси легенду о том, что если кому-нибудь удастся собрать тысячу конфетных оберток, то он может взамен получить в магазине футбольный мяч.Мы собираем бумажную макулатуру, чтобы украсить книжный шкаф Буссенаром или Сименоном. Наши дети едят конфеты. Мяч можно купить. Все это задачи реальные. В сорок втором и сорок третьем грузинские мальчики в глаза не видели конфет. Легенда была легендой, мяч — символом счастья и мира. Да что символом — просто счастьем. Тогда недостижимым.Это ключ к книге. Формально она — сборник спаянных воедино талантливых репортажей, эссе, путевых заметок о чемпионате мира, принадлежащих перу публициста, хоть и не спортивного, тем более не футбольного (а в спортивной журналистике футбол — род государства в государстве), но влюбленного в футбол. По существу же главное, мне кажется, другое, главное, что игра высвечена с двух точек, словно бы двумя лучами, она в их скрещении. Взгляд снаружи и взгляд изнутри.Изнутри — это не из-за кулис. Это взгляд мальчика, которому не хватило фантиков. «Почему я так сильно люблю футбол? Наверное, потому, что в игре я такой, каким не смог стать в жизни. Наверное, потому, что игра моей команды говорит мне о том, каким человек должен быть в жизни. Наверное, потому, что она вызывает во мне представления о жизненном идеале». Сила искренности проявляется здесь, кроме всего прочего, в том, что любой из читателей может на место авторского «я» поставить свое «я».А взгляд снаружи — это не только с трибуны. Он — из времени. Из прифронтового города, где дети, потерявшие отцов, бьются в очередях, чтобы накормить семью, и из нынешнего времени, в которое прорастают воспоминания не только о прочитанном у великих испанцев Сервантеса и Лорки, но о живых маленьких испанцах, привезенных когда-то к нам из их пылающей страны. Поэтому колоритные этнографические зарисовки Мамаладзе звучат так сердечно. А футбол играет в них роль роднящего нас фактора — воскресный, небогатый (мы бы сказали «массовый»), на вязком песке замусоренного барселонского пляжа, на фоне транзисторов, пеленок, поцелуев. И дорого еще то, что взгляд снаружи принадлежит человеку, стремящемуся осознать роль футбола в социальной жизни планеты.Поскольку все это так, то темпераментный тон и весомость аргументов в пользу гласности, открытости, демократичности футбольного дела, против попыток скрыть недостатки и беды от общественности проистекают от того, что автор беспристрастен, но страстен. Его страсть — плод сознания, что коль футбол — дитя человечества, то наш, отечественный, — это наше дитя. Его болезни — наша боль, его здоровье — наша забота.С. ТОКАРЕВ.
URI
http://ir.nmu.org.ua/handle/GenofondUA/61992
Collections
  • Libgen [81666]

DSpace software copyright © 2002-2016  DuraSpace
Контакти | Зворотній зв'язок
Theme by 
Atmire NV
 

 

Перегляд

Всі матеріалиФонди та колекціїЗа датою публикаціїАвториЗаголовкиТемиКолекціяЗа датою публикаціїАвториЗаголовкиТеми

Мій профіль

ВвійтиЗареєструватися

DSpace software copyright © 2002-2016  DuraSpace
Контакти | Зворотній зв'язок
Theme by 
Atmire NV