Секреты живописи старых мастеров
Resumen
Несмотря на то что книга эта имеет вполне конкретное название, необходимо все-таки уточнить ее содержание. Это не справочник и не учебное пособие, не очерки о великих мастерах прошлого, хотя о некоторых из них и рассказано на ее страницах. Скорее всего, это этюды, размышления, беседы об особенностях техники живописи, которую сегодня, довольно условно, принято именовать классической. Чтобы читателю с первых же страниц стало ясно содержание первой части нашей книги, попробуем прежде всего очертить круг рассматриваемых в ней проблем. История живописи, как правило, строится, прибегая к терминологии Гильдебранда на основе изучения #далевого образа#. И все же стоит пожалеть, что историки искусства редко подходят вплотную к картине, недостаточно изучают специфику того, что И. Э. Грабарь называл #художественной кухней#, считая ее #крайне неинтересной и скучной материей#. В книгах о живописи слишком редко рассказывается о тех творческих, созидательных процессах, живым свидетельством которых служит сама картина. Содержание Технические традиции европейского станковизма c. 7-244 Пути развития настенной живописи c. 245-308 Как создавалась эта книга Послесловие c. 309-314
Colecciones
- Libgen [81666]