Тепловозы ТЭМ2 и ТЭМ1
Abstract
В книге описана конструкция тепловозов ТЭМ1 и ТЭМ2 и их основных узлов: дизелей, вспомогательного оборудования, рассмотрены электрические схемы, машины и аппараты, тормозная система и экипажная часть Освещены вопросы, связанные с эксплуатацией и обслуживанием этих локомотивов.
Книга рассчитана на локомотивные бригады и работников депо. Она будет полезна учащимся технических школ и техникумов, а также студентам вузов железнодорожного транспорта.
От авторов
Маневровая работа на железнодорожном транспорте является крупной и важной частью процесса перевозки груза. На станционных маневрах и на путях промышленных предприятий в нашей стране занято около 45% всего локомотивного парка.
Директивами XXIV съезда КПСС предусмотрено дальнейшее внедрение современных тепловозов на маневрах. Удельный вес маневровой работы, выполняемый этими локомотивами, будет повышен до 80—82%. Среди них важное место займут тепловозы ТЭМ2 мощностью 1 200 л. с, выпускаемые Брянским ордена Трудового Красного Знамени машиностроительным заводом и Ворошиловградским заводом им. Октябрьской революции взамен тепловозов ТЭМ1, постройка которых прекращена.
Эти локомотивы, как показал опыт эксплуатации, обладают хорошими тяговыми качествами, высокой надежностью и экономичностью, удобством при эксплуатации и ремонте. Им присвоен государственный знак качества
Тепловозы ТЭМ2, изготавливаемые Ворошиловградским тепловозостроительным заводом, отличаются от тепловозов Брянского завода несколько большей степенью унификации ряда деталей (с деталями магистральных тепловозов, выпускаемых Ворошиловградским заводом).
Авторы надеются, что эта книга, написанная по просьбе машинистов и работников депо, поможет им глубже изучить тепловозы ТЭМ2 и ТЭМ1 с тем, чтобы максимально использовать их возможности и повысить производительность своего труда.
ОГЛАВЛЕНИЕ
От авторов
Глава 1 Общие сведения о тепловозах ТЭМ1и ТЭМ2
Тепловозы ТЭМ1 и ТЭМ2, их основные характеристики
Дальнейшее совершенствование маневровых тепловозов с электрической передачей
Глава II Дизели
Общая компоновка и конструктивные особенности
Остов и кривошипно-шатунный механизм
Механизм газораспределения
Система всасывания, наддува и выпуска
Топливоподающие устройства
Система управления дизелем
Приводные механизмы, соединение дизеля с генератором и установка дизель-генератора
Уход за дизелем
Глава III Трубопроводы и вспомогательное оборудование дизеля
Топливная система
Система смазки
Система охлаждения дизеля
Холодильное устройство
Глава IV Электрооборудование
Электрическая передача тепловозов ТЭМ1 и ТЭМ2
Электрическая схема тепловоза ТЭМ1
Электрическая схема тепловоза ТЭМ2
Электрические машины
Электрическая аппаратура
Монтаж электрооборудования
Аккумуляторная батарея
Установка радиостанции на тепловозе
Глава V Компрессор и пневматические системы тепловоза
Компрессор и его устройство
Тормозная система
Система воздухопровода автоматики
Песочная система
Вентиляция тепловоза
Вентиляторы охлаждения тяговых
электродвигателей и их приводы
Калорифер и батарея обогрева ног машиниста
Глава VI Кузов и экипажная часть тепловоза
Санитарно-технические требования, предъявляемые к тепловозу
Кузов тепловоза
Главная рама
Тележка
Динамические качества тепловоза
Развеска тепловоза
Скоростемер и его привод
Защита тепловоза от коррозии
Глава VII Эксплуатация и техническое обслуживание тепловоза
Экипировка тепловоза
Подготовка тепловоза к работе и эксплуатация тепловоза
Устройства для управления тепловозом одним лицом
Техническое обслуживание тепловоза
Collections
- Libgen [81666]